Пятница, 29.03.2024, 08:02
Ученическое самоуправление. "Только там, где есть общественная жизнь, есть потребность и возможность самоуправления, где ее нет, всякое самоуправление выродится в фикцию или игру" Самоуправление играет огромную роль в организации жизни детского коллектива. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Федеральными государственными образовательными стандартами, национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы развитию ученического самоуправления придается огромное значение, как ведущему механизму социализации и развития компетенций самоопределения личности, также ученическое самоуправление дает детям, педагогам и родителям право участвовать в управлении и соуправлении образовательным процессом. Школьная жизнь не ограничивается обучением, огромная роль отводится воспитанию и социализации детей. Современная реальность требует от школы максимальной подготовки к взрослой жизни, и система школьного самоуправления становиться универсальной технологией решения этой задачи. Школьное самоуправление представляет собой моделирование взрослой ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений, это специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности учащихся. Таким образом, возникает обоюдный процесс: с одной стороны, развития образовательной организации, а с другой саморазвития личности в ней. Развитие самоуправления в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, дает возможность применения знаний, умений, предоставляет возможность моделирования нетривиальных ситуаций, ситуаций выбора, постепенно вырабатывая способность ориентирования. Замечательные возможности для подготовки учащихся к самоуправлению предоставляют коллективные творческие дела (КТД), которые начали практиковаться в нашей школе много лет тому назад. В ходе подготовки и проведения КТД его участники осуществляют все операции самоуправления: совместно определяют цель своей деятельности, договариваются о средствах и способах её реализации, управляют процессом её осуществления, осмысливают результат. Значит, ученическое самоуправление помогает формировать в школьном коллективе и в каждом ребенке социально-нравственную ориентацию, социальную активность и личностную зрелость. И совместная деятельность педагогов и учащихся создает условия для развития способностей и интересов членов ученического коллектива, развития самостоятельного мышления и самосознания, социальных компетенций и лидерских качеств. Опыт работы нашей школы в данном направлении подтверждает, что ученическое самоуправление является важным фактором социализации личности ребенка, поскольку способствует формированию таких качеств, как самостоятельность, активность, инициативность, ответственность.
План по самоуправлению. 2016 - 2017 уч.год План по самоуправлению. 2017 - 2018 уч.год 16 января "Веселые старты" V этап проекта "Молодежная волна" 18 декабря "Геркулес" среди 10-11 классов 15 декабря "Посвящение в члены оборонно-спортивного клуба имени Ярослава Пушкарева". 14 декабря Конкурс «Тёплые старты» IV этап проекта "Молодежная волна ". 14 декабря Управляющий Совет школы отчет деятельности детских организаций за 2016-2017 год 5 декабря "День героев Отечества" 4 ноября "С Юбилеем школа!" 5 октября - День самоуправления. Рано утром в школе звучала музыка, которая придавала праздничное настроение, в дверях учителей встречали ребята из детской организации «Орион», для них приготовили акцию «Поздравляем!» и вручали праздничные сувениры. Затем прозвенел звонок, учителя переквалифицировались в учеников и для них провели 4 урока согласно расписанию в школе. Для остальных учащихся так же согласно расписанию шли уроки, которые преподавали учителя–учащиеся. "Директором школы" большинством голосов был выбран Синяков Данила. В кабинете завучей кипела работа. В столовой и в рекреациях были дежурные учителя. День пролетел не заметно. По окончании дня самоуправления были подведены итоги. |
Меню сайтаПоискАрхив записейСтатистика |